Корзина пуста

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВИТРАЖЕЙ ЛЬЮИСОМ ТИФФАНИ

ВИТРАЖИ В СТИЛЕ ТИФФАНИ. ТЕХНИКА ТИФФАНИ.

Техника Тиффани

Техника изготовления витражей пережила несколько технологических эволюций, относящихся как к способам нанесения рисунков на стеклянную основу и обработки стекла, так и технике крепления элементов витража. В наше время двумя самыми распространенными техниками создания каркаса классического витража являются "техника Тиффани" и "крепление протяжкой". Обе техники производства работают в основном с цветными традиционными стеклами и металлическими переплетами, различие наблюдается лишь в способах крепления стекла в единый каркас, витражи Тиффани получили такое название от имени популяризатора и изобретателя Льюиса Тиффани, в начале 20 века вдохнувшего в древнее искусство новую жизнь. Метод Тиффани - одна из наиболее востребованных и распространенных техник производства витража.


Профессиональный витражист, Льюис Тиффани не был удовлетворен старыми традициями витражного изготовления, пришедшими в развивающуюся Америку из эпохи Возрождения и Средних Веков. Новое время требовало если не технологического прогресса, то, по крайней мере, усовершенствований на всех стадиях изготовления витража – от цветного стекла до методов скрепления элементов рисунка в единую композицию. Мастер экспериментировал и с тем и с другим, и в итоге на основе старого метода паечного витража появилась техника, прославившая его имя, а в процессе экспериментов со стеклом витражей – имя его страны (новое стекло, которое Льюис Тиффани предложил, с тех пор именуют "американским").

Стекло для Тиффани — это, в первую очередь цвет, поэтому витражи Тиффани славятся красочными рисунками. Как живописец на холсте, так и он в процессе изготовления стекла Тиффани смешивал несколько тонов и «рисовал» ими картины. Он тщательно подбирал оттенки и, если не было необходимого тона в одной пластинке стекла, он складывал несколько стекол друг с другом по так называемому методу сэндвича, пока не получал нужного оттенка. Известны случаи в производстве, когда уже из готового стекла Тиффани выбивал прогулочной тростью не подходящие фрагменты.

Интересный проект легко теряет привлекательность и красоту в готовом изделии из-за плохо подобранных стекол. Льюис Тиффани всегда тщательно выбирал фактуру и цвет стекол для работ. Именно эта страсть к деталям отличала его произведения от других работ и стала секретом успеха. При выборе стекол главное — это верное сочетание цветов и направлений текстурных витражных линий. Из имеющихся пластин вырезался необходимый фрагмент для композиции.

Большинство работ Тиффани имеет особую притягательную способность, хотя современному зрителю они кажутся слишком перегруженными и яркими. Когда кто-то пытается объяснить этот странный эффект, невольно витражи Тиффани сравнивает с живописными картинами. Искусство Тиффани всегда было между стилизованной манерой изображения и реалистической. Без росписи поверхности стекол он создавал витражи Тиффани, сравнимые только с картинами. Впрочем, сам Тиффани не считал, что стремится копировать природу. Он пересказывал ее глазами художника.

    
Иногда технологию Тиффани ошибочно путают со стилем Тиффани. Технология означает только метод соединения фрагментов из стекла с помощью фольги из меди. А под стилем подразумевают лампы классической формы с преобладанием натуралистических мотивов и пестрые витражи Тиффани ярких оттенков, изображающие природные пейзажи и мотивы. Подлинные же работы мастера-новатора стали достоянием искусства: многие витражи Тиффани украсили частные особняки, общественные здания, церкви в Великобритании, Америке и Западной Европе, большая часть обрела статус предметов музейных собраний, частного коллекционирования и антикварных аукционов.

Суть технологии паечных витражей заключается в использовании в качестве соединительных элементов не свинцовые пруты, а тонкие медные ленты. Края данной ленты, по ширине превышавшие ширину исходного стекла, загибали под прямым углом к плоскости торца исходного стекла, создавая, при этом, паз, удерживающий стекло в нужном положении. Составленные в картину (лента к ленте, край к краю) элементы витража, пропаивали оловом на стыках, а затем покрывались черной или медной патиной. Также витражи Тиффани имели относительно небольшую ширину захватов закрепляющих ленты – 1-2 мм, и малый удельный вес витражного каркаса и возможность формировать сколь угодно контуры фигур отдельных элементов витража.

Льюис Тиффани из преимуществ новой технологии, как истинный американский бизнесмен, "выжал все возможное", придав искусству создания витража новое дыхание. Стоит отметить, что витражи Тиффани были изящными и живописными, напоминали одновременно и о периоде начала создания европейских витражей, и о стиле модерн.

Мастерская Тиффани перестала существовать в 1932 г, художник умер через год. Сегодня в мире работает множество ателье, которые имеют в своем название имя «Тиффани».

Витражи Тиффани
В конце 19 века американский художник и предприниматель Луи Тиффани для изготовления абажуров стал применять мозаичную технику витражей. Абажуры фирмы Тиффани мягко рассеивали свет электрических ламп и создавали атмосферу таинственности. В свое время они приобрели большую популярность и принесли своему создателю Луи Тиффани Гран-при Всемирной Парижской Выставки.


Техника Тиффани. Суть техники заключается в следующем: Из листов стекла, по предварительно подготовленной схеме (картону) вырезаются кусочки необходимой формы и размера. После этого каждый кусочек шлифуется по периметру. Фрагменты должны быть тщательно подогнаны друг к другу. Секрет техники Тиффани в том, что кусочки стекла обтачивают и оборачивают в медную ленту, после чего спаивают оловянным припоем, предварительно разложив по эскизу на кальке. И в завершение изделие покрывают патиной. При изготовлении витражей Тиффани используют более 150 цветов.
Благодаря такой технике изготовления витражи Тиффани получаются прочными и разнообразными по форме. А линии рисунка – тонкие и изящные, несмотря на большое количество мелких деталей. К тому же, изделию в технике Тиффани можно придать оригинальный вид за счет возможности изготовления выпуклых или вогнутых элементов. Они сделают витраж Тиффани  объемным.
В технике Тиффани изготавливают витражи для окон и дверей, различных подвесных потолочных конструкций, перегородок и ширм. Такие детали интерьера создают в помещении уникальную фантастическую атмосферу. Выполненные по индивидуальным эскизам, витражи подчеркивают внутренний неповторимый мир их владельцев.
От количества стеклянных элементов на метр квадратный зависит стоимость витража Тиффани. Несмотря на то, что эти витражи одни из самых дорогостоящих, они сегодня являются лидером в искусстве изготовления витражей. Изысканные и потрясающие витражи Тиффани – это произведения мастеров, вложивших в них свою душу и фантазию. И многие витражи Тиффани существуют в единственном экземпляре!

Rambler's Top100 Яндекс цитирования